У меня растут года
Скоро и семнадцать.
Где работать мне тогда?
Чем мне заниматься?»

Старшая школа – время определяться с профессией. Важно на этом этапе сделать такой выбор, который поможет чувствовать себя в ней комфортно, учесть все свои черты характера, возможности и способности.

Профориентация — это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
— оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
— выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
— получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
— выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
— Профессиональной просвещение;
— Профессиональная диагностика;
— Профессиональная консультация и др.

Нормативно-правовая база, регламентирующая профориентационную работу

в общеобразовательной организации

1.Конституция РФ –(Гл. 2).

2.Поручение Президента РФ от 19.-3.2011г No ПР.-634 «О комплексе мер по проведению профессиональной ориентации учащихся образовательных учреждений общего образования».

3.Поручение Правительства РФ от 26.07.2011 NoАЖ-П8-5284.

4.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 No273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

5.Федеральный закон от 24.07.1998 No124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

6.Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон от 19.04.1991 No1032-1 (ред. от 02.07.2013 No185-ФЗ) «О занятости населения в РФ».

7.Положение о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации, утвержденное постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 27.09.1996 No1.

8.Приказ Минобразования РФ от 18.07.2002 No 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования».

9.Совместный приказ Минтруда России и Минобрнауки России от 27.08.2013 No390/985 «О межведомственном координационном совете по профессиональной ориентации молодежи».

10.Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы –стратегической целью государственной молодежной политики является "создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного социально-ориентированного развития страны"

11.«Комплекс мер по созданию условий для развития и самореализации учащихся в процессе воспитания и обучения на 2016 – 2020 годы»

Каталог интернет-ресурсов о профориентации:

1.Сайт центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии».

2.Сайт центра социально-трудовой адаптации и профориентации «Гагаринский».

3.«E-xecutive.ru: справочник профессий».

4.Учёба.ру

5.Официальный сайт проектов оргкомитета международных выставок «Образование и карьера – XXI век». www.edu.ru «Российское образование»

6.«Открытый колледж. Мир знаний».

7.Профориентатор

8.Тестометрика

9.Бесплатный Курс «В вуз по любви» на Фоксфорд

10.«Бесплатный мини-курс для осознанной подготовки к ЕГЭ»

11.«Студент будущего»

12.Атлас новых профессий

ПАМЯТКИ:

Страница обновлена 11.03.2021